Воскресенье, 15.07.2018, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Панциревская СШ

Меню сайта
ЕГЭ-2017
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 179
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Летняя оздоровительная компания - 2017

Главная » Летняя оздоровительная компания - 2017

В МКОУ Панциревская СШ с 1 августа по 21 августа начинает работу летний пришкольный оздоровительный лагерь.

Отдохнуть в нём смогут 20 ребят.

Программа оздоровительного лагеря

Визитная карточка

          Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Город «Детство»»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: педагоги,  физкультурный работник

Продолжительность смены: 21 дней.

Количество смен: 1

Название проводящей организации: МКОУ Панциревская СШ

  Адрес:  433003, Ульяновская область, Инзенский район,

с. Панциревка, ул. Микрорайон Центральный, 24

Телефоны:8-84-241- 62-1-85,

Возраст участников: 6-11 лет.

Количество детей : 20 детей.                                                  

        Источник финансирования: фонд социального страхования:

местный бюджет администрации

Сроки проведения: август

 Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание,  должностная субординация.

       Пояснительная записка

         Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Отсюда необходимость организовать летний отдых детей по месту жительства, используя все местные ресурсы. Нужно чтобы дети и в летнее время чувствовали заботу взрослых. Особенно необходим контроль за занятостью  детей из семей нуждающихся в особой защите государства (многодетных, неблагополучных, одиноких матерей, неполных семей).

         Известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции должны взять на себя школа, Дом культуры, библиотека.

         Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Цели и задачи программы

Цель:

создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Создавать условия для организованного отдыха детей.

- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

-Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Ожидаемые результаты:

Главным результатом должно стать укрепление здоровья учащихся.

Реализация предлагаемой программы должна способствовать формированию:

- гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим, труду)

- эстетической культуры

- экологической культуры и нравственной позиции уч-ся в отношении окружающей среды

- интереса к творческой деятельности

- стремление к здоровому образу жизни

Методика оценки результатов:

-  Анализ посещаемости воспитанников

 - Сравнение данных мед. обследования в начале и  конце смены

-Анкетирование детей и  родителей (опрос)

- Анализ экранов настроения

Концепция программы

Концептуальные основы деятельности:

  Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

 Главным направлением в работе воспитателей  является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

  Создание комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

 Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

         Принципы программы

Принцип гуманизации отношений

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:

Принцип  дифференциации  воспитания

Принцип  творческой индивидуальности

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Принцип уважения и доверия

Принцип строгого соблюдения законодательства

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1. Организационный модуль.

Формы работы:

·   планирование;

·  подготовка к лагерной смене;

· оформление лагеря;

· подготовка материальной базы;

·  определение обязанностей;

· подготовка к сдаче приемной комиссии.

· организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

· утренняя зарядка;

· закаливание

·  встречи с медицинским работником;

·  влажная уборка, проветривание;

·  беседы о вредных привычках;

· организация питания воспитанников;

· спортивные праздники;

· экскурсии;

· работа спортивных секций;

· подвижные игры;

· работа инструктора по физической культуре и спорту.

 Творческий модуль

Формы работы:

·                   коллективно-творческая деятельность;

·                   экскурсии с библиотеку села;

·                   конкурсы;

·                   викторины.

4.  Патриотический модуль

Формы работы:

·                   беседы;

·                   уход за памятником погибшим в Великой Отечественной войне.

·                   Конкурс рисунков на асфальте.

5.Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

·                   экскурсии в природу;

·                   викторины, конкурсы;

·                   работа на пришкольном участке;

·                   уход за клумбами;

План на смену составляется исходя из интересов детей и при их участии.

                   РЕЖИМ ДНЯ

8:30–8:15 - приём детей

8:15 – 9:00 - линейка

9:00 – 9:15 - зарядка

9:15 – 9:45 -  завтрак

9:45 – 10:30 - общественно-полезный труд

10:30 – 11:30 - работа по плану лагеря

11:30 – 12:00 - кружковая деятельность

12:00 – 13:00 - оздоровительные процедуры

13:00 – 13:40 - обед

13:40 – 14:20 – занятия по интересам

14:20 -  14:30 – линейка, итоги дня, уход домой

ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ:

«В стране волшебной мы живем, играем, трудимся, поем»

ЛАГЕРНАЯ ПЕСНЯ

«Лесная песенка»

         Ксения Чурина

Основное содержание программы

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания

работает по следующим направлениям:

1.Спортивно - оздоровительная работа:

Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей.

 

2.Организация активного досуга:

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

·        Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

·        Альтернативного провождения времени

·        Свободного времени

·        Совместного планирования досуговой деятельности.

·        Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

·        Уровень целостного детского коллектива смены;

·        Уровень отряда;

·        Уровень организации досуга в группах по интересам; Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Работа по патриотическому воспитанию

Цель:формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

· посещение краеведческого музея;

· конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»

· уход за памятником погибшим в Великой Отечественной войне.

· Конкурс рисунков на асфальте

                 Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение

Согласно штатному расписанию в трех отрядах д/о лагеря будут работать педагогические работники имеющие высшее образование. Средний возраст- 45 лет. Вопросы об организации летнего оздоровительного отдыха рассматривались на заседании МО классных руководителей  (нормативно- правовая база, теория, практика работы с детьми в пришкольных лагерях), педагогическом совете. Классными руководителями была проведена индивидуальная работа с каждым родителем ( беседы, информационные листовки и т.д).

        Материально – техническая база

Лагерь располагается в  здании  школы (основные помещения, столовая). К услугам лагеря предоставлены: игровые комнаты, спортивный зал, компьютерный класс, столовая, библиотека, спортивная площадка).

Система информирования общественности  о деятельности лагеря

- Выпуск  школьной газеты;

- Размещение информации по итогам работы пришкольного лагеря на школьном сайте

        Система контроля и результативности

-       Сравнение данных медицинского обследования в начале и

         конце смены

-        Анкетирование детей и  родителей (опрос)

 -       Анализ экранов настроения.

Система лечебно-профилактической работы

- Представитель ФАП организует первоначальный и текущий осмотр детей.

- Взвешивание детей в начале смены и в конце.

- Витаминизация.

- Ежедневная утренняя гимнастика

- Занятие спортом

- Организация здорового питания детей.

Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере

Организация благоприятной творческой атмосферы в детском коллективе воспитателями и работниками лагеря.

         Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

  •  Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Устав  МКОУ Панциревская СШ
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы отдела образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

Педагогические условия:

·соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

·отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

·обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

·единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

· наличие необходимой документации, программы, плана

·проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены

· коллективные творческие дела

·творческие мастерские

·  индивидуальная работа

· тренинги

· деловые и ролевые игры

·самоуправление в отряде и в лагере

Финансовые условия

· Финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета.

Мероприятия по реализации программы летнего лагеря

Мероприятие

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

1.      совещание при директоре школы;

2.      собрание методических объединений классных руководителей;

3.      совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время

Определение направлений и форм организации каникулярного времени

Диагностика

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы.

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в  оздоровительном лагере.

Проведение лагерной смены

 

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4.Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.

5.       Личностный рост участников смены.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031